Зачем нужна медиация
школе?
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся
нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация
позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных
переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб),
избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения,
культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных
способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те
способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и
учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное
пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,
учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня
насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из
способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая
медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна
родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу,
предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой
отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто
уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении
конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна
детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и
взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет
выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и
видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения
конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается
необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора,
где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны
реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами
выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных
участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в
школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо
учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка,
которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы
в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать
споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно
на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали
в сложную жизненную ситуацию.
Школьная служба
примирения это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Миссия школьной службы примирения2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
ЦЕЛЬ:
Обеспечение психолого–педагогической, медико–социальной помощью,
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
ЗАДАЧИ:
1. Создание информационного поля о восстановительных технологиях и
реализации программ в школе.
2. Реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных конфликтов.
3. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
2. Реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных конфликтов.
3. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Комментариев нет:
Отправить комментарий